Курский вокзал один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. С него отправляются скорые и пассажирские поезда, а также пригородные электрички в Курском (южном) и Горьковском (восточном) направлениях. Поезда дальнего следования из Санкт-Петербурга на Нижний Новгород, Севастополь, Ижевск и другие города, проходя Москву транзитом, имеют здесь остановку.
Курский железнодорожный вокзал в Москве можно назвать путешественником, сменившим не только свое месторасположение, но и имя. Сейчас он обслуживает десятки поездов дальнего следования и электричек в Курском и Нижегородском направлениях, а начинался Курский вокзал с деревянного скромного здания за чертой города.
Курский вокзал был
построен в 1868 году, реконструирован в 1938-м, а затем глобально в 1972-м году, когда и было возведено новое здание длиной 200 метров, обращенное стеклянным фасадом на привокзальную площадь. Оригинальная складчатая кровля по замыслу ассоциируется с движением поезда, а большой 9-метровый козырек - с крытым перроном.
Курский вокзал сейчас это огромный центральный зал, построеный по принципу авиационного терминала, имеет длину более 200 метров и ширину 40 метров. Из просторного подземного зала по трем коридорам можно пройти на платформы, в кассовый зал или спуститься в метро. В отреставрированном старом здании с сохраненными плафонами Лансере расположены залы ожидания. Находясь здесь, мы попадаем в середину прошлого века и любуемся творением талантливого художника.
Новое здание сверкает витражами, а высокий 15-ти метровый фасад выходит на привокзальную площадь, где под девятиметровой складчатой крышей – козырьком пассажиры могут укрыться от дождя. Эскалаторы соединяют разные уровни здания и подземную камеру хранения, а просторные залы ожидания способны вместить до 11 тысяч человек. Многоэтажный торговый центр Атриум соединен с вокзальным комплексом надземным переходом.